Будущий мастер родился 5 августа 1774 года в семействе мыловара. Еще в юности он лишился большей части своей родни — сначала умирает мать живописца, после этого две сестры и брат.
Печальные обстоятельства с близкими, а также погружение самого художника в духовную и мистическую поэзию, повлияли на его творчество и послужили основой для утверждения Каспара Давида Фридриха в лидеры немецкого романтизма.
С 1790-го года мастер получает начальные уроки рисования. В 1794-1798 гг. он обучается живописи в Датской королевской академии изящных искусств (г.Копенгаген). После того как он вернулся из Дании, художник странствовал по разным регионам Германии до тех пор, пока не поселился в Дрездене. В 1824-м Фридрих становится профессором Дрезденской Академии художеств.
Русского поэта Василия Жуковского, который в конце жизни назовет себя «родителем на Руси немецкого романтизма и поэтическим дядькой чертей и ведьм немецких и английских», переводчика Гофмана, Грея, Шиллера, Гете и других романтиков, волновали уже одни названия фридриховых картин: «Могила великана в снегу» (1807), «Странник над морем тумана» (1818), «Двое, созерцающие луну» (1819–1820). Кроме того, Жуковский и сам немного рисовал.
Василий Жуковский и Каспар Давид Фридрих были дружны почти 15 лет: первый часто ездил в гости ко второму и «подсадил» на его пейзажи русскую царскую фамилию и дворян из своего окружения.
Современники мастера ощущали в его работах присутствие таинственного смысла. Более поздние интерпретации творчества, порой в чем-то противореча друг другу, единодушны в основном: данные картины говорят со зрителем языком философии — о божественном, о бытии, бесконечности, смерти, надежде.
Использован материал: http://www.visit-city.art/artists/09-september/friedrich/