Вы здесь

Главная

Самый западный портовый элеватор России отметил вековой юбилей

К началу XX века на торговлю зерном приходилось 75% общего внешнеторгового баланса Кенигсберга, а объем вывоза достигал 450 тыс. тонн в год. Город остро нуждался в новых портовых мощностях и современных складских помещениях, чтобы эффективно справляться с увеличивающимся экспортом, который стал ключевым источником дохода. Поэтому было решено построить новый порт за городом, на заливных лугах реки Преголи. Строительные работы продолжались с 1920 по 1924 год.

Якорным объектом инфраструктуры нового порта стал элеватор, который задумывался как самый большой зерновой амбар мира и представлял собой комплекс зданий, включающий Башенный и групповой склады. Проекты порта и элеватора разработал талантливый инженер Корнелиус Кучке.

До начала Второй мировой войны суда с зерном отправлялись от причалов кенигсбергского элеватора во многие страны мира, в том числе в Южную Америку. Мощности комплекса позволяли размещать и переваливать до 300 тыс. тонн зерна в год, а выгодное расположение в центре Европы, в незамерзающем порту Балтийского моря, способствовало тому, что элеватор стал первым зерновым хабом начала XX века. Причем основным поставщиком зерна была Россия.

России элеватор достался в качестве военного трофея, когда по решению Потсдамской конференции 1945 года территория бывшей Восточной Пруссии со столицей в Кенигсберге вошли в состав Советского Союза. По невероятной случайности элеватор избежал разрушения во время массированных бомбардировок Кенигсберга и не был взорван фашистами при отступлении. Единственное напоминание о войне – заделанные следы от снарядов на одной из стен.

Несмотря на свой почтенный возраст, Портовый элеватор смело шагнул в новое тысячелетие. Калининградская область продолжает экспортировать российское зерно, лен, кукурузу и масличные культуры, и услуги зернового терминала по-прежнему востребованы.

 

 

Использован материал:  https://www.sgazeta.ru/page58821783.html

http://elevator-port.ru/